,LikeVR совместно со СБЕР Маркетинг, СБЕР AR/VR Lab, KimeProduction, реализовали проект Экскурсия с дополненной реальностью “История непокоренного Сталинграда” для музея Сталинградской битвы в Волгограде. Активность была создана в рамках реставрации музея-заповедника “Сталинградская битва”, в которой СБЕР выступил генеральным партнером. Проект был реализован с использованием новейших технологий СБЕР – naviar sdk (VPS – visual positioning system) решения, позволяющего размещать объекты дополненной реальности с привязкой к конкретным локациям в пространстве, где в качестве многих объектов были использованы Volumetric видео, созданные на студии СБЕР AR/VR Lab.
<p>СБЕР AR/VR Lab в целом отвечали за проект, оказывая в том числе поддержку по имплементации решений СБЕР, использованию вольюметрик видео, и многим другим задачам. LikeVR отвечали за реализация самого приложения с дополненной реальностью (включая имплементацию naviar sdk и настройку всего контента внутри, создание интерфейсов и интерактивных механик, публикацию приложения.) KimeProduction в этом проекте отвечали за концепцию и контент, включая дизайн интерфейсов и трехмерную графику, эффекты и звуковой ряд.
Идея проекта
Идея заключалась в оживлении событий Сталинградской битвы в границах музея-заповедника, на основе пространства и экспонатов музея, при помощи технологий
<p>AR. Авторам идеи хотелось, чтобы пользователь не просто смотрел со стороны на отдельные элементы и свидетельства, как на отголоски прошлого, но оказался вовлеченным в сам ход истории. Пользователя с первых секунд взаимодействия вовлекают в цепочку повествования – паренек лет 10, который появляется перед пользователем в дополненной реальности становится не просто проводником по музею – он становится звеном, соединяющим прошлое и настоящее, реальное и виртуальное. Благодаря новым технологиям, все объекты сюжета появляются и действуют на своих местах, не видно никаких швов и соединений, благодаря чему веришь всему что видишь, с первых же секунд. <h3>Proof of concept
Сначала была реализована небольшая , но при этом эмоционально наполненная сцена, которая называется “Письма”.
В этой сцене пользователь видит летающие вокруг письма с искристым эффектом. Он может “тапнуть” по любому письму, чтобы “поймать” – открыть его и прочитать. Все письма эмоционально очень трогательны и погружают читателя в контекст обстоятельств, в котором существовал автор строк. </p></p></p></p></p></p></p>
<p><h3>Контент</p></p>
<p><p&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;Как уже было сказано, за сюжет, концепцию и контент отвечала команда KimeProduction. Они являются настоящими профессионалами своего дела и реализовали цельную креативную концепцию, которая пронизывает проект на всех уровнях и во всех форматах контента. От визуального стиля иллюстраций и макетов интерфейса до эффектов, сопровождающих появление волюметрических персонажей в дополненной реальности, и звуковой дорожки — каждый элемент тщательно продуман и выполнен на высоком уровне.<<</p></p></p></p>
;/p>
<p>;/p></p>
</tr>
</tr>
</tr>
</tbody>
</tr>
Вольюметрик</strong></h3></strong></strong></h3>Волюметрическое видео представляет собой объемные видеозаписи, полученные с использованием технологий, аналогичных 3D-сканированию, однако позволяющие запечатлеть не статичный объект, а динамичную</p> &amp;amp;lt;h3> ;сцену. Еще несколько лет назад съемка вольюмометрического видео в России казалась невозможной задачей. Но сегодня в стране уже существуют вольюмометрические студии, хотя их пока немного. Одна из таких студий принадлежит лаборатории СБЕР AR/VR Lab. Для приложения музея Сталинградской битвы было решено применить волюметрическое видео, чтобы добиться максимального реализма при взаимодействии пользователя с персонажами.</p></p></p> &amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;/td&gt; </td> &lt;/td> |
Письма Та самая сцена, с которой все началось – трогательная и эмоционально наполненная. Эффект летающих писем добавил в сцену немного волшебства. Механика благодаря которой пользователь может “поймать” и прочитать письмо наполнило ее ценным содержанием.</p></p></p></p> &amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;/td> |
ДиорамаСамая динамичная и объемная сцена с большим количеством анимаций и эффектов, демонстрирующая боевые действия. Кроме этого, в диораме присутствует интерактивная мозаика, повествующая о выдающихся событиях и личностях тех дней. |
>НаградыЭта интерактивная сцена демонстрирует и описывает различные награды, относящиеся к событиям Сталинградской битвы. Она также дает дополнительную информацию об их обладателях. Более того, сцена дополнена вольюметрическим сюжетом и эффектами. Благодаря им дополненная реальность гармонично интегрируется в пространстве зала.</p> &amp;amp;lt;/td> </td> | |
НавигацияНа самом деле это не отдельная сцена, а функционал, охватывающий всю площадь музея. Таким образом, он обеспечивает не только навигацию, направляя пользователя с помощью подсказок, указателей и меток. Также, все пространство размечено интерактивными точками интереса, которые прикреплены к конкретным экспонатам. Благодаря точкам интереса, пользователь может получить больше информации об экспонатах. В том числе просмотреть трехмерные модели в дополненной реальности. </td> |
<strong>Продолжение
&lt;p><p>В настоящее время работы над проектом экскурсия с дополненной реальностью “История непокоренного Сталинграда” все еще ведутся, готовятся к публикации еще около 6 сцен с дополненной реальностью, они будут доступны уже осенью 2023 года.</p></p&gt;</p
>