Экскурсия с дополненной реальностью «История непокоренного Сталинграда»

Экскурсия с дополненной реальностью «История непокоренного Сталинграда» play
~3 000 000

Охват проекта

Задача

LikeVR совместно со СБЕР Маркетинг, СБЕР AR/VR Lab, KimeProduction, реализовали проект с дополненной реальностью для музея Сталинградской битвы в городе Волгограде. Активность была создана в рамках реставрации музея-заповедника "Сталинградская битва", в которой СБЕР выступил генеральным партнером. Проект был реализован с использованием новейших технологий СБЕР - naviar sdk (VPS - visual positioning system) решения, позволяющего размещать объекты дополненной реальности с привязкой к конкретным локациям в пространстве, где в качестве многих объектов были использованы Volumetric видео, созданные на студии СБЕР AR/VR Lab. 

Срок выполнения работы

90 дней

LikeVR совместно со СБЕР Маркетинг, СБЕР AR/VR Lab, KimeProduction, реализовали проект Экскурсия с дополненной реальностью «История непокоренного Сталинграда» для музея Сталинградской битвы в Волгограде. Активность была создана в рамках реставрации музея-заповедника «Сталинградская битва», в которой СБЕР выступил генеральным партнером. Проект был реализован с использованием новейших технологий СБЕР — naviar sdk (VPS — visual positioning system) решения, позволяющего размещать объекты дополненной реальности с привязкой к конкретным локациям в пространстве, где в качестве многих объектов были использованы Volumetric видео, созданные на студии СБЕР AR/VR Lab.

СБЕР AR/VR Lab в целом отвечали за проект, оказывая в том числе поддержку по имплементации решений СБЕР, использованию вольюметрик видео, и многим другим задачам. LikeVR отвечали за реализация самого приложения с дополненной реальностью (включая имплементацию naviar sdk и настройку всего контента внутри, создание интерфейсов и интерактивных механик, публикацию приложения.) KimeProduction в этом проекте отвечали за концепцию и контент, включая дизайн интерфейсов и трехмерную графику, эффекты и звуковой ряд.

Идея проекта

Идея заключалась в оживлении событий Сталинградской битвы в границах музея-заповедника, на основе пространства и экспонатов музея, при помощи технологий AR. Создателям идеи хотелось, чтобы пользователь не просто смотрел со стороны на отдельные элементы и свидетельства, как на отголоски прошлого, но оказался вовлеченным в сам ход истории. Пользователя с первых секунд взаимодействия вовлекают в цепочку повествования — паренек лет 10, который появляется перед пользователем в дополненной реальности становится не просто проводником по музею — он становится звеном, соединяющим прошлое и настоящее, реальное и виртуальное. Благодаря новым технологиям, все объекты сюжета появляются и действуют на своих местах, не видно никаких швов и соединений, благодаря чему веришь всему что видишь, с первых же секунд.

Proof of concept

Сначала была реализована небольшая , но при этом эмоционально наполненная сцена, которая называется «Письма».
В этой сцене пользователь видит летающие вокруг письма с искристым эффектом. Он может «тапнуть» по любому письму, чтобы «поймать» — открыть его и прочитать. Все письма эмоционально очень трогательны, и  погружают читателя в контекст обстоятельств, в котором существовал автор строк.

Контент

Как уже было сказано, за сюжет, концепцию и контент отвечали KimeProduction — они настоящие профессионалы своего дела, и реализовали цельную креативную концепцию, которая пронизывает проект на всех уровнях, всех форматах контента — от визуального стиля иллюстраций и мокапов интерфейса, до эффектов сопровождающих в дополненной реальности появление вольюметриков и звуковой дорожки.

Вольюметрик

Вольюметрик (вольюметрические) видео — это по сути объемные видео, получаемые при помощи технологий, схожих с технологиями 3D сканирования, но позволяющих «запечатлить» не статический, а динамический объект или сцену. Съемка вольюметрик видео в России была нереалистичной затеей еще несколько лет назад, но теперь в России есть вольюметрик студии (правда всего несколько) и одна из них есть как раз у СБЕР AR/VR Lab. В приложении для музея Сталинградской битвы было принято решение использовать вольюметрик видео для того, чтобы обеспечить максимальный реализм персонажей, с которыми взаимодействует пользователь.

Письма

Та самая сцена, с которой все началось — трогательная и эмоционально наполненная. Эффект летающих писем добавил в сцену немного волшебства, а механика благодаря которой пользователь может «поймать» и прочитать письмо наполнило ее ценным содержанием.

Диорама

Самая динамичная и объемная сцена с большим количеством анимаций и эффектов, демонстрирующая боевые действия. Кроме этого, в диораме присутствует интерактивная мозаика, повествующая о выдающихся событиях и личностях тех дней.

Награды

Эта интерактивная сцена демонстрирует и описывает различные награды, относящиеся к событиям Сталинградской битвы, и дает дополнительную информацию об обладателях этих наград. Сцена дополнена вольюметрик сюжетом и эффектами, благодаря которым дополненная реальность нативно интегрируется в пространстве зала.

 Навигация

На самом деле это не отдельная сцена, а функционал, охватывающий всю площадь музея. Этот функционал обеспечивает не только навигационную функцию, направляя пользователя с помощью подсказок, указателей и меток. Также, все пространство размечено интерактивными точками интереса, которые прикреплены к конкретным экспонатам. Благодаря этим точкам интереса, пользователь может получить больше информации об экспонатах, в том числе просмотреть трехмерные модели в дополненной реальности

Продолжение

В настоящее время работы над проектом экскурсия с дополненной реальностью «История непокоренного Сталинграда» все еще ведутся, готовятся к публикации еще около 6 сцен с дополненной реальностью, они будут доступны уже осенью 2023 года.

Связаться с нами

Моментальный расчёт