AR или доп реальность — технология наложения цифрового слоя или объектов поверх видеопотока камеры устройства (планшета, смартфона и т. д.). Метод размещения объекта в дополненной реальности зависит от используемой технологии. В основе технологии лежит компьютерное зрение, распознающее картинку с камеры.
Что можно размещать в доп. реальности:
- трехмерные модели;
- анимированные сцены, состоящие из нескольких трехмерных моделей;
- 2D-сцены;
- интерактивные анимированные 2D-сцены;
- двухмерные изображения (иллюстрации, фотографии);
- видеофайлы, наложенные на вертикальную или горизонтальную плоскость;
- элементы UI (интерфейс).
AR или доп реальность может быть реализована в виде приложения либо в формате web. Чтобы использовать приложение с доп реальностью, его необходимо скачать и установить на используемое устройство. Для использования технологии доп реальности на базе веб-технологий — достаточно просто перейти по ссылке на сайт.
Разница между двумя типами состоит в качестве картинки (в детализации и сложности трехмерной графики), трекинга (отслеживание перемещения пользователя относительно объектов дополненной реальности и объектов дополненной реальности относительно пользователя), скорости, качестве работы AR-приложения.
Типы AR-приложений:
1) ДемонстрационныеПозволяют просматривать объекты дополненной реальности | |
2) ИнтерактивныеКонфигураторы, где пользователь может не только просматривать объект дополненной реальности, но и менять его внешний вид. Конфигуратор может быть соединён с интернет-магазином. Например, приложение IKEA Place: можно выбрать понравившийся диван, «примерить» его у себя в гостиной, а затем совершить покупку. | |
3) Многопользовательские игровыеНапример, Pokemon Go. Это интеграция AR-технологии и GPS. Могут быть и другие игровые механики, например, когда два игрока сканируют одно изображение. Они могут находиться в в совершенно разных местах, но сканировать одинаковые изображения. | |
4) ЭкспозиционныеПозволяют дополнять и оживлять объекты, например, музейные или выставочные экспонаты, трехмерной и двухмерной графикой. Это могут быть промо-приложения (например, календарь или визитка дополненной реальности). При наведении на изображение визитки или календаря появляется анимированный объект дополненной реальности. Он представляет бренд или должностное лицо, относящееся к какой-либо компании. |
Как создается AR или доп реальность:
Создание AR состоит из двух частей: контента и разработки. Разработка осуществляется на базе SDK (software development kit) — комплект средств разработки, позволяющий специалистам по программному обеспечению создавать приложения для определённого пакета программ, ПО базовых средств разработки, аппаратной платформы, компьютерной системы, игровых консолей, операционных систем и других платформ. SDK использует преимущества каждой из них и сокращает время на интеграцию.
Распространенные SDK:
- Vuforia — использует технологии компьютерного зрения, отслеживания плоских изображений и простых объемных объектов в реальном времени. На базе этой платформы создаются приложения, в которых объекты дополненной реальности размещаются поверх маркеров или целей (изображений, предметов или текста)
- ArCore — технология для платформы Android от Google. На базе этого решения создаются приложения, где объекты размещаются на плоскости или маркере.
- ArKit — альтернативное решение для платформ на iOS. Позволяет распознавать плоскости, а также заранее отсканированные и загруженные в приложение трехмерные объекты и маркеры.
- AR Foundation — используется для кроссплатформенных приложений. Данное решение позволяет унифицировать разработку приложения: разработчик создаёт функционал, а затем с помощью этой надстройки AR Foundation задействует ArCore или ArKit (в зависимости от выбранной платформы устройства).
- SLAM (simultaneous localization and mapping) — технология одновременной навигации и построения карты. Используется в мобильных автономных средствах для построения карты в неизвестном пространстве или для обновления карты в заранее известном пространстве с одновременным контролем текущего местоположения и пройденного пути. По такому же принципу разработаны решения Maxst и Wikitude, а также менее известные платформы.
Помимо этого, качество работы приложения доп реальности (обычного или веб-) зависит от устройства. В частности от производительности/мощности процессора, графического ядра и камеры, которая установлена на устройстве.