Новые технологии сегодня оказывают значительное влияние на то, как бренды и ритейлеры взаимодействуют с покупателями. Распространение смартфонов и изменение покупательских привычек также сказываются на том, как люди покупают в интернете и принимают решение о покупке, и здесь вступает в игру дополненная реальность для ритейла.
Дополненная реальность становится инструментом, позволяющим брендам взаимодействовать с покупателями через их мобильные устройства. Дополненная реальность позволяет создать новый диджитал опыт, который обогащает и углубляет взаимоотношения между покупателем и брендом, может быть активирована в любом месте, на компьютере дома, через мобильное устройство или киоски в оффлайн магазинах.
Ритейлеры традиционно пользовались печатными рекламными материалами для продвижения продуктов.
Дополненная реальность объединяет такие каналы коммуникации как печатную рекламу, внутри магазинную коммуникацию в полноценный покупательский опыт
Интеграция дополненной реальность в маркетинговое продвижение позволяет построить отношения с покупателем, увеличить продажи и добавить ценность в покупательский опыт.
Чем может быть полезна дополненная реальность для ритейла:
1) Увеличение конверсии и уменьшение количества возвратов для магазинов одежды: | |
2) Навигация по магазину. Дополненная реальность помогает улучшить навигацию по магазину. | |
3) Соединяет традиционный покупательский опыт и онлайн. 1000 магазинов Yihaodian & O&M были открыты за 1 ночь в дополненной реальности. Покупатели совершают покупки, как в привычном магазине, но без необходимости стоять в очередях. | |
4) Увеличивает узнаваемость бренда. Геймификация физического продукта с помощью дополненной реальности помогает покупателю взаимодействовать с продуктом и является стимулом к совершению быстрой покупки. | |
5) Расширяет возможности рекламных кампаний. Бренды могут внедрить AR опыт в рекламу, который будет вести к дополнительному web контенту, видео и купонам. | |
6) Позволяет покупателям рассмотреть 3D копию товара в пространстве перед покупкой. Например, в магазине Lego с помощью дополненной реальности можно разместить товар в пространстве, взаимодействовать с ним, примерить. Это снижает барьеры к покупке. | |
7) Показывает дополнительную информацию о товаре, обогащая покупательский опыт. С помощью дополненной реальности покупателю можно показать все, начиная от состава продукта до книги рецептов и купонов для применения на кассе. | |
8) Помогает найти скидки рядом. Функционал дополненной реальности помогает покупателям найти и воспользоваться выгодными предложениями продавцов | |
9) Визуализирует каталоги товаров. Товары из каталога в дополненной реальности можно разместить в пространстве, у себя дома, примерив их в натуральную величину. Снижает барьеры к покупке. | |
10) Вовлекает покупателя зайти в магазин. Дополненная реальность на витринах магазина развлекает покупателей и стимулирует их зайти в магазин, чтобы совершить покупки. |
Технологии развиваются со скорость света. Те компании, которые открыты к новым возможностям и внедряют новые технологии для развития бизнеса, имеют все шансы на увеличение дохода и доли рынка.
Дополненная реальность для ритейла сравнительно недавно нашла свое применение, но, несмотря на это, мы видим рост числа кампаний с применением технологии за последние годы. Особенное влияние на распространение технологии в ритейле оказала пандемия Covid-19 с повсеместным закрытием оффлайн точек торговли и перемещением покупательского спроса онлайн.
Ритейл — удачная сфера для тестирования применения технологии дополненной реальности, потому что результаты кампаний видны в измеримых показателях, как и живая реакция покупателей и вирусное распространение благодаря новизне и вау-эффекту.
Примеры выше говорят сами за себя. Мы ожидаем новые кампании с применением дополненной реальности и верим, что эта технология станет незаменимым инструментом для продвижения товаров на рынке.