Типичные решения с дополненной реальностью

Типичные решения с дополненной реальностью. Рынок дополненной реальности динамично развивается. Этому способствует развитие самой технологии, ее распространение и появление новых способов ее использования и применения.

На российском рынке сформировались типичные решения с дополненной реальностью, то есть те способы, как ее применяют. Ещё их можно назвать механиками
Мы назвали эти решения типичными, потому что
— они являются понятными для заказчиков и конечных пользователей
— за реализацией этих решений систематически обращаются клиенты
— есть доказанная эффективность применения данных решений

Итак, среди типичных решений с дополненной реальностью мы выделили:

AR-презентация

Решение для презентации продукта или услуги в дополненной реальности. С его помощью можно продемонстрировать продукты и услуги. Преимуществом является возможность показать объекты в реалистичном виде, в 3D, с использованием анимации и интерактива (возможности для пользователя взаимодействовать с объектом в дополненной реальности). Экономит время и деньги на транспортировку или поездку к реальным объектам. Создает вау-эффект.
Подходит для целей демонстрации на выставках, продаж, в качестве маркетингового материала компании. Служит запоминаемости товара/услуги за счет необычного опыта взаимодействия.
Примеры:

AR-навигация

Данное решение можно разбить на две категории: indoor- и outdoor-навигация.
Indoor-навигация используется для навигирования пользователя внутри помещения и демонстрацией контента по пути его следования. Помимо утилитарной функции (навигация) решение позволяет решать задачу информирования, рекламы и развлечения. AR-навигация применяется в аэропортах, офисах, выставках. Примером является навигация в аэропорту от American Airlines.
В дополненной реальности может быть реализован “проводник”, обычно это 3D-персонаж, за которым следует пользователь. Либо вдоль пола или стен, указывающие направление.Outdoor-навигация используется для открытых пространств. В дополненной реальности пользователь видит подсказки, направляющие его по заданному маршруту. Кроме подсказок, в дополненной реальности может быть размещен иной контент, например, развлекательный или рекламный.

AR-игра (квест)

Решение представляет собой игровую механику. Сама механика может быть любой, зависит от задач, стоящих перед клиентом и воображения. Игра с дополненной реальностью может быть как самостоятельным решением, так и дополнительной активацией в рамках рекламной кампании. Самым ярким и узнаваемым примером AR-игры является Pokemon Go, которая заработала $1 млрд в 2019 году.
Примеры других решений:

AR-порталы

Входит в типичные решения с дополненной реальностью. Представляет собой 360 видео в дополненной реальности. Просмотреть видео пользователь может, пройдя через портал. В самом видео можно показать помещение, музей или вымышленный мир.
Используется для визуализации и создания вау-эффектаПримеры:

AR-помощник

Решение с использованием очков дополненной реальности. Используется, как правило, в промышленности, на производствах, в архитектуре и строительстве, в медицине, логистике. Способствует повышению эффективности выполнения операций, снижает требования к квалификации персонала и количество ошибок, экономит время, сокращает затраты, повышает безопасность.
AR-помощник представляет собой цифровой слой между пользователем и объектом работы. В качестве цифрового слоя могут выступать инструкции, 3D-объекты, видео и т.п. Также возможно осуществление голосового управления и удаленной связи со специалистом и коллегами.
AR-помощник Boeing показал такие результаты: увеличение продуктивности на 25% и снижение количества совершаемых при проведении операций ошибок до 0%.

AR-каталог

Решения для презентации товаров в дополненной реальности. Как правило, реализуется как возможность просмотра товара в дополненной реальности из карточки товара на сайте. Данное решение приобрело особую популярность во время пандемии коронавируса с ростом онлайн-шоппинга. И если раньше функционал просмотра выбранного товара был приятной опцией для покупателя, то сейчас, во время, когда все продавцы конкурируют онлайн, это становится конкурентным преимуществом и чуть ли не необходимостью. Об этом говорят и исследования, согласно которым 40% покупателей готовы заплатить за товар больше, если у них есть возможность протестировать его в AR перед покупкой.
AR-каталог снижает процент возвратов, барьеры к покупке, повышает конверсию в продажи. Все это благодаря тому, что дополненная реальность позволяет реалистично в масштабе 1:1 показать товар. После того, как вы поставили приглянувшееся кресло или холодильник у себя в квартире, вам будет проще принять решение о покупке.
Одним из самых ярких и первых примеров AR-каталога является IKEA Place. Но подобных кейсов уже большое множество: от Amazon и Nespresso до Lacoste и Loreal.

AR на упаковке (AR FMCG)

На упаковке товара размещается qr-код или иная метка, по наведению на которую камеры устройства активируется дополненная реальность. Данный маркетинговый инструмент не служит увеличению продаж или привлечению внимания покупателей в магазине. Но он решает не менее важные задачи, а именно: повышение лояльности, уровня узнаваемости бренда, вовлеченности и времени взаимодействия с продуктом.
Механики дополненной реальности могут быть разными: начиная от книги рецептов для упаковки кетчупа, заканчивая полноценными игровыми механиками и brand-storytelling, как в кейсе Flying Farm. Или вы можете разместить в дополненной реальности ассоциированного с брендом или рекламной кампанией персонажа, а пользователи будут его фотографировать, делать селфи и размещать в социальных сетях.
Показательными кейсами для AR на упаковке являются:

В портфолио LikeVR есть кейсы, подходящие под типичные решения с дополненной реальностью. Предлагаем вам ознакомиться с ними и заказать решения с дополненной реальностью. Дополненная реальность является эффективным инструментом решения задач в разных индустриях (от маркетинга до логистики) и для разных функций (от маркетинга до продаж).

Последние статьи

Связаться с нами

Моментальный расчёт