Виртуальная реальность в образовании: новый способ обучения?

Виртуальная реальность в образовании

Что же такое, виртуальная реальность в образовании — это использование технологий виртуальной реальности для обучения.

Виртуальная реальность (VR) — это компьютерная технология, которая воспроизводит окружающую среду и имитирует физическое присутствие.

Данная технология, существует уже несколько десятилетий, но только недавно  стала достаточно доступной для использования в образовании.  Также многие люди ошибочно думают, что виртуальная реальность это про игры, но уже давно эту технологию можно использовать по-разному: от обучения хирургов до обучения детей истории.

Теперь, когда мы разобрались с небольшим определением «виртуальная реальность», можем продолжить.

 

Применение виртуальной реальности в образовании

Использование VR в образовании все еще очень новое, и исследований его эффективности не так много. Тем не менее, виртуальная реальность окажет значительное влияние в будущем.

Сейчас же, данная технология используется для создания иммерсивного опыта. Это позволяет обучающимся исследовать места, которые они никогда не смогут исследовать в реальной жизни.  И самое главное, учиться на своих ошибках без каких-либо последствий.

Вот некоторые из наиболее распространенных применений виртуальной реальности в образовании:

— Иммерсивное обучение

— Обучение и моделирование

— 3D моделирование и дизайн

— Медицинское обучение и симуляции хирургии

Простой пример применения виртуальной реальности в обучение.  Перед учителем ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) стоит задача, обучить алгоритму действий при пожаре. Как это обычно бывает, на уроке учитель рассказывает и демонстрирует видеоматериал.  Другими словами, без практики, только теория. Будет ли это эффективно? Я думаю, что не очень.  Ведь ученики разные, кто-то может усвоить теорию и сразу использовать на практике полученные знания, а кто-то наоборот, только после практики сможет понять теорию.

С технологией виртуальной реальности данную задачу можно решить намного эффективнее и интереснее для школьников. Запускаем тренажер виртуальной реальности, где будет происходить имитацию возгорания. Сначала ученик слышит информацию о том, что сейчас будет происходить. Ученик читает или слушает объяснение каждого действия, которое надо совершить в определенный момент и после разбора каждого этапа у него есть возможность попробовать все на практике, без вреда для здоровья. Поэтому, мы считаем, что использование VR является более эффективным инструментом для обучения, потому что он позволяет учащимся испытать то, что они не смогли бы испытать в реальной жизни.

И это не единственный пример образовательного тренажера. Студенты-медики могут более детально ознакомиться с человеческими органами или начать практиковаться и нарабатывать алгоритм действий. VR тренажеры бывают разные и о них вы можете прочитать в нашей статье.

 

 

Образовательный VR-контент, который доступен уже сейчас

 

Apollo 11 VR — космический симулятор с видом от первого лица. Благодаря этому симулятору ученики могут поучаствовать в историческом событии. Посмотреть на работу космической экспедиции Apollo 11.

 

 

 

 

VR Museum of Fine Art — это виртуальный музей изобразительных искусств и художественная галерея, которую вместе со своими учениками или студентами вы можете посетить не выходя из аудитории.

 

 

 

 

VR тренажер HSE. Тренажер в виртуальной реальности для отработки действий по ПЭБ, ОТ и ГЗ (промышленная и экологическая безопасность, охрана труда и гражданская защита).  Такой тренажер можно с легкостью включать в школьную программу уроков ОБЖ (основы безопастности жизнедеятельности) и проводить практические занятия. Что повлечет за собой повышение эффективности обучения и вариативность в обучении.

 

 

Прогноз развития рынка VR устройств

 

Виртуальные устройства становятся все более популярными. Кажется, что каждая компания придумывает свое виртуальное устройство, пытаясь заполучить часть рынка. VR устройства больше не предназначены только для игр.

В ближайшем будущем мы увидим значительное увеличение количества гарнитур виртуальной реальности, способных запускать VR и AR приложения. Это приведет к увеличению спроса на виртуальные устройства, который будет удовлетворяться за счет увеличения предложения. Рынок VR устройств неуклонно будет расти, и не похоже, что он остановится в ближайшее время.

По прогнозам CCS Insight в 2025 году в мире будет продано ~41 млн устройств виртуальной реальности.  Это рост почти в 3 раза относительно 2021 года.  Данный прогноз основан на успешных продажах гарнитуры Oculus Quest 2.

 

Проблемы внедрения виртуальной реальности

Мы выделили три главных проблемы, которые мешаю внедрению VR в обучение:

Во-первых, стоимость гарнитур виртуальной реальности высока для многих классов и школ.

Название гарнитуры виртуальной реальности Средняя цена в рублях
Valve Index VR Kit 2.0 ~ 150 000 рублей
Oculus Quest 2 ~ 35 000 рублей
HP Reverb G2 Headset ~ 56 000 рублей
HTC Vive Focus 3 ~ 190 000 рублей

Из таблицы видно, что цены, мягко говоря, не самые приятные. И чтобы укомплектовать один класс (25 человек) в школе, потребуется  ~1 млн рублей. При условие, что на одного ученика закупается одна гарнитура виртуальной реальность, ценой 35 000 рублей.

Во-вторых, учителям не легко создавать собственный VR-контент. И здесь уже может потребоваться подключение студий, которые помогут в разработке контента под разные задачи. 

В-третьих, до сих пор есть школьники и студенты, которые не имеют доступа к современным технологиям. И тут разные причины: доход семьи, место проживания и тд. 

Не смотря на это, с каждым годом VR-гарнитуры становятся доступнее. Виртуального контента создается все больше и больше. Крупные компании и именитые образовательные учреждения все чаще заявляют, что они начинают разработку своих симуляторов или тренажеров. Яркий пример, недавнее объявление о сотрудничестве Кембриджского университета с GigXR для разработки XR HoloPatient Trainer. 

 

Заключение

Виртуальная реальность с каждым годом становится доступнее.  Уже сейчас контента достаточно, чтобы закрывать какие-то задачи в обучении более эффективно чем сейчас. Прогресс не стоит на месте и по-нашему мнению, уже через несколько лет  VR будет использоваться в большинстве именитых образовательных учреждениях. Будущее виртуальной реальности в образовании безгранично. У него есть потенциал изменить то, как мы учимся и как мы учим.

Поэтому если вы ищите отличный способ дополнить или улучшить традиционные методы обучения, то вам стоит попробовать внедрить виртуальную реальность в обучение. 

 

Вы можете заказать VR решение у нас

Новости о виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR), смешанной реальности (XR), вы найдете в нашем телеграм канале LikeXR

 

Последние статьи

Связаться с нами

+

Моментальный расчёт