Десятки компаний из списка Fortune 1000 используют виртуальную реальность для образования и развития сотрудников.
Директор по обучению компании Hilton, Blaire Bhojwani, считает:, «Чем ближе к реальной рабочей обстановке находится сотрудник во время обучения, тем выше уровень усвоения знаний. Это именно то, что делает виртуальная реальность. Это будущее обучения».
В пользу этого говорит и
прогнозируемый рост рынка виртуальных обучающих систем, который достигнет ~$13 млрд в 2026 году (по сравнению с $656 млн в 2018).
Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются проекты по внедрению VR-обучения на промышленных и нефтеперерабатывающих предприятиях. Там, где работа сотрудников сопряжена с рисками для жизни, здоровья и безопасности, взаимодействием со сложным, опасным и дорогостоящим оборудованием. Так, например, согласно дорожной карте развития технологий AR/VR, в ПАО «Газпром нефть», к 2025 году обучение в VR по охране труда и промышленной безопасности будет проходить каждый сотрудник компании.
Чтобы избежать этих рисков, нужны квалифицированные кадры и их конкретные практические навыки. Они развиваются только на практике, в процессе тренировки и взаимодействия с наставниками.
С помощью виртуального тренажера можно отрабатывать не только стандартные операции, но и последовательности действий: это актуально для производственной безопасности и охраны труда, которая затрагивает практически все без исключения компании. Например, тренинг по пожарной безопасности.
Сократить риски, связанные с безопасностью во время прохождения обучения (травмы, порча оборудования) и в процессе работы с оборудованием, расходы на командировки и временные затраты тренеров, а также ускорить и повысить эффективность процесса обучения призван VR-тренажер.
Его
эффективность в усвоении знаний — самая высокая по сравнению с другими методами обучения, а годовое обслуживание тренажера виртуальной реальности будет обходиться компании в размер зарплаты администратора.
Кроме того, в VR-тренажер можно внедрить систему оценки прохождения обучения, а количество сессий — не ограничено. Один модуль можно проходить 5, 10, 15 раз, столько, сколько нужно для достижения требуемого результата.
Кроме отработки hard skills и последовательности действий, VR-тренажер нашел свое применение в обучении “мягким” навыкам или soft skills, искусству общения, без обладания которыми сложно представить эффективную работу сотрудников сферы HoReCa (отели, рестораны, кафе). Его использование также оправдано для подготовки к публичным выступлениям и отработки опыта коммуникации с целью ведения переговоров или клиентского сервиса.
Тренажер-симулятор позволяет создать и погрузить обучаемого в нужную обстановку. При обучении создаются ассоциативные связи между теорией и практикой: человек получает новые знания и тут же получает шанс применить их в виртуальном пространстве.