VR-приложение «Дыхание ветра»

Задача

Обучение детей дыхательным и двигательным техникам через игру. Игра позволяет детям взаимодействовать с виртуальной средой через дыхание и движение, предоставляя стимулирующий и творческий способ реабилитации и поддержания активности в условиях хосписа.

Срок выполнения работы

60 дней


Мы разработали VR-приложение «Дыхание ветра» в рамках выполнения гранта от «Росмолодежь» для одной из клиник Екатеринбурга. Оно предназначено для использования в детском хосписе для детей с онкологическими заболеваниями крови — острым лимфобластным лейкозом.

Задача VR-приложения «Дыхание ветра»

Обучение детей дыхательным и двигательным техникам через игру. Игра позволяет детям взаимодействовать с виртуальной средой через дыхание и движение, предоставляя стимулирующий и творческий способ реабилитации и поддержания активности в условиях хосписа.

Основная идея VR-приложения «Дыхание ветра»

Помочь детям справиться со стрессом и уменьшить болевые ощущения.

Приложение ориентировано на уменьшение тревожности и депрессии у детей с онкологическими заболеваниями, учитывая их уникальные психоэмоциональные особенности, и оценку возможности восстановления двигательной функции в нижних конечностях.

В приложении дети могут:

  • Осваивать и тренировать дыхательные техники для улучшения работы легких и общего самочувствия.
  • Развивать двигательную активность с помощью специально разработанных упражнений, адаптированных под их физические возможности.
  • Погружаться в расслабляющую и мотивирующую среду, способствующую снятию стресса и улучшению психологического состояния.

Возможности проекта

VR-приложение «Дыхание ветра» включает в себя 3 сценария, каждый из которых представлен в своем уникальном сеттинге:

  1. Лес. Ребёнок может следовать инструкциям и привести свой паттерн дыхания в соответствие с паттерном дыхания в спокойном состоянии, это способствует успокоению центральной нервной системы.
  2. Подводный мир. Здесь происходит отработка того же паттерна, но в менее «навязчивой» форме.
  3. Снежная гора. Ребенок повторяет за движениями кота в сапогах, благодаря чему осваивает двигательную технику для стоп. Это помогает перераспределить внимание и снизить болевые ощущения. В конце сценария пользователь попадает к новогодней елке с интерактивными животными.

Преимущества проекта

  • Интерактивность и игровой подход к обучению — делают процесс более увлекательным и эффективным.
  • Разнообразие сценариев и сеттингов — позволяет адаптировать обучение под индивидуальные потребности каждого ребенка.
  • Помощь детям в управлении стрессом, перераспределение внимания и снижение болевых ощущений через освоение двигательных техник.

Техническая часть

Опыт создан на базе — Unity

Использование — на VR-гарнитуре Quest 2

Пилотное исследование, проведённое с участием небольшой группы пациентов, показало, что использование VR-приложения «Дыхание ветра» в процессе реабилитации, эффективно и показывает положительную динамику.

Связаться с нами

Моментальный расчёт