«Легендарный квест» — проект, реализованный к 112-летию Пушкинского музея. Это первая часть опыта в рамках разработки приложения «Метакультура».
Квест в дополненной реальности предоставляет посетителям возможность прикоснуться к истории в увлекательном формате. Он проведёт их по интересному маршруту и познакомит со знаковыми экспонатами музея в иммерсивной форме. Посетители смогут послушать легенду по каждому из представленных исторических предметов, сыграть в мини-игры и получить призы.
Задача проекта
С помощью игровых механик с использованием технологий «Сбера» в области искусственного интеллекта и дополненной реальности познакомить посетителей музея с экспонатами.
Основная идея «Легендарного квеста» для Пушкинского музея
Сделать для посетителей процесс изучения мирового культурного наследия увлекательным и захватывающим и мотивировать их посещать культурно-просветительские учреждения.
На первом этапе посетитель получает список экспонатов, которые нужно найти, и карту, которая помогает ориентироваться в музее и проходить по маршруту. Карта содержит информацию об исторических предметах и заданиях, связанных с ними.
Каждый экспонат имеет свою легенду, которую можно прослушать через наушники или динамики. Легенда рассказывает историю предмета, его значение для культуры и искусства, а также интересные факты о нем.
Затем посетителю предлагается выполнить задание, связанное с экспонатом. Это может быть игра, викторина или другой интерактив. После выполнения задания посетитель получает подтверждение прохождения экспоната и может двигаться дальше, до тех пор, пока не пройдёт их все.
После изучения всех исторических предметов на карте посетитель получает приз — стикерпак в Telegram.
Преимущества AR-квеста для Пушкинского музея:
- Повышение интереса к культуре и искусству среди молодежи, а также широкой аудитории.
- Увеличение мотивации пользователей к новым достижениям в изучении истории.
- Увеличение времени пребывания пользователей в приложении.
В проекте участвует виртуальный бренд-амбассадор «Сбера» — СберКот
Техническая часть
Основная AR-технология — Object tracking или распознание объектов в кадре
Кроссплатформенная разработка — на базе Unity
Вес основной части приложения — около 100 Мб (возможность загрузки дополнительных квестов и контента при необходимости)
«Легендарный квест» для Пушкинского музея — пример эффективного использования технологии дополненной реальности и интерактивного контента. Это эффективно для стимулирования интереса у пользователей к изучению культуры и истории.