AR или дополненная реальность

AR или дополненная реальность  — технология наложения цифрового слоя или объектов поверх видеопотока камеры устройства (планшета, смартфона и т. д.). Метод размещения объекта в дополненной реальности зависит от используемой технологии. В основе технологии лежит компьютерное зрение, распознающее картинку с камеры.

Что можно размещать в дополненной реальности:

  • трехмерные модели;
  • анимированные сцены, состоящие из нескольких трехмерных моделей;
  • 2D-сцены;
  • интерактивные анимированные 2D-сцены;
  • двухмерные изображения (иллюстрации, фотографии);
  • видеофайлы, наложенные на вертикальную или горизонтальную плоскость;
  • элементы UI (интерфейс).

AR или дополненная реальность может быть реализована в виде приложения либо в формате web. Чтобы использовать приложение с дополненной реальностью, его необходимо скачать и установить на используемое устройство. Для использования технологии дополненной реальности на базе веб-технологий — достаточно просто перейти по ссылке на сайт.

Разница между двумя типами состоит в качестве картинки (в детализации и сложности трехмерной графики),  трекинга (отслеживание перемещения пользователя относительно объектов дополненной реальности и объектов дополненной реальности относительно пользователя), скорости, качестве работы AR-приложения. 

Типы AR-приложений:

 

1) Демонстрационные

Позволяют просматривать объекты дополненной реальности  

2) Интерактивные

Конфигураторы, где пользователь может не только просматривать объект дополненной реальности, но и менять его внешний вид. Конфигуратор может быть соединён с интернет-магазином. Например, приложение IKEA Place: можно выбрать понравившийся диван, «примерить» его у себя в гостиной, а затем совершить покупку.

3) Многопользовательские игровые

Например, Pokemon Go. Это интеграция AR-технологии и GPS. Могут быть и другие игровые механики, например, когда два игрока сканируют одно изображение. Они могут      находиться в  в совершенно разных местах, но сканировать одинаковые изображения. 

 4) Экспозиционные

Позволяют дополнять и оживлять объекты, например, музейные или выставочные экспонаты, трехмерной и двухмерной графикой. Это могут быть промо-приложения (например, календарь или визитка дополненной реальности). При наведении на изображение визитки или календаря появляется анимированный объект дополненной реальности. Он представляет бренд или должностное лицо, относящееся к какой-либо компании.

Как создается AR или дополненная реальность:

Создание AR состоит из двух частей: контента и разработки. Разработка осуществляется на базе SDK (software development kit) — комплект средств разработки, позволяющий специалистам по программному обеспечению создавать приложения для определённого пакета программ, ПО базовых средств разработки, аппаратной платформы, компьютерной системы, игровых консолей, операционных систем и других платформ. SDK использует преимущества каждой из них и сокращает время на интеграцию.

Распространенные SDK:

  • Vuforia — использует технологии компьютерного зрения, отслеживания плоских изображений и простых объемных объектов в реальном времени. На базе этой платформы создаются приложения, в которых объекты дополненной реальности размещаются поверх маркеров или целей (изображений, предметов или текста)
  • ArCore — технология для платформы Android от Google. На базе этого решения создаются приложения, где объекты размещаются на плоскости или маркере.
  • ArKit — альтернативное решение для платформ на iOS. Позволяет распознавать плоскости, а также заранее отсканированные и загруженные в приложение трехмерные объекты и маркеры.
  • AR Foundation — используется для кроссплатформенных приложений. Данное решение позволяет унифицировать разработку приложения: разработчик создаёт функционал, а затем с помощью этой надстройки AR Foundation задействует ArCore или ArKit (в зависимости от выбранной платформы устройства).
  • SLAM (simultaneous localization and mapping) — технология одновременной навигации и построения карты. Используется в мобильных автономных средствах для построения карты в неизвестном пространстве или для обновления карты в заранее известном пространстве с одновременным контролем текущего местоположения и пройденного пути. По такому же принципу разработаны решения Maxst и Wikitude, а также менее известные платформы.

Помимо этого, качество работы приложения дополненной реальности (обычного или веб-)  зависит от устройства. В частности от производительности/мощности процессора, графического ядра и камеры, которая установлена на устройстве. 

Подробнее о стоимости и сроках разработки AR-приложений читайте здесь

ЗАКАЗАТЬ AR

Последние статьи

Связаться с нами

Моментальный расчёт