AR или дополненная реальность

AR (augmented reality) или дополненная реальность   Заказать AR решение Технология наложения виртуальных объектов поверх видеопотока камеры устройства (планшета, смартфона и т. д.). Метод размещения объекта в дополненной реальности зависит от используемой технологии. В основе любой технологии — компьютерное зрение. Оно распознаёт картинку с камеры (изображение разбивается на кадры, и CV выделяет те объекты, которым […]

AR (augmented reality) или дополненная реальность

 

Заказать AR решение

Технология наложения виртуальных объектов поверх видеопотока камеры устройства (планшета, смартфона и т. д.).

Метод размещения объекта в дополненной реальности зависит от используемой технологии. В основе любой технологии — компьютерное зрение. Оно распознаёт картинку с камеры (изображение разбивается на кадры, и CV выделяет те объекты, которым обучена распознавать).

В дополненной реальности возможно размещать:

  • трёхмерные модели;
  • анимированные сцены, состоящие из нескольких трёхмерных моделей;
  • трёхмерные модели;
  • 2D-сцены;
  • интерактивные анимированные 2D-сцены;
  • двухмерные изображения (иллюстрации, фотографии);
  • видеофайлы, наложенные на вертикальную или горизонтальную плоскость;
  • элементы UI (интерфейса).

SDK (software development kit) — комплект средств разработки, который позволяет специалистам по программному обеспечению создавать приложения для определённого пакета программ, программного обеспечения базовых средств разработки, аппаратной платформы, компьютерной системы, игровых консолей, операционных систем и других платформ. SDK использует преимущества каждой из них и сокращает время на интеграцию.

Самые распространенные SDK:

  • Vuforia — использует технологии компьютерного зрения, а также отслеживания плоских изображений и простых объёмных объектов в реальном времени. На базе этой платформы создаются приложения, в которых объекты дополненной реальности размещаются поверх маркеров или целей (двухмерных плоских изображений, кубов, конусов, рамок или текстов).
  • ArCore — технология для платформы Android от Google. На базе этого решения можно создавать приложения, в которых объекты размещаются на плоскости или маркере.
  • ArKit — альтернативное решение для платформ на iOS. Оно позволяет распознавать плоскости, а также заранее отсканированные и загруженные в приложение трёхмерные объекты и маркеры.
  • AR Foundation обычно используют для кроссплатформенных приложений. Данное решение позволяет унифицировать разработку приложения: разработчик полностью создаёт функционал, а затем с помощью этой надстройки AR Foundation задействует ArCore или ArKit (в зависимости от выбранной платформы устройства).
  • SLAM (simultaneous localization and mapping) — технология  одновременной навигации и построения карты. Используется в мобильных автономных средствах для построения карты в неизвестном пространстве или для обновления карты в заранее известном пространстве с одновременным контролем текущего местоположения и пройденного пути. По такому же принципу разработаны решения Maxst и Wikitude, а также довольно большое количество других менее известных платформ.

Варианты реализации дополненной реальности:

  • приложение для смартфона;
  • Windows-приложение (в частных случаях, Linux-приложение);
  • веб-приложение.

Для пользователя разница этих форматов отражается в нескольких вещах. Чтобы использовать приложение дополненной реальности, его необходимо скачать и установить на используемое устройство. Чтобы использовать технологию дополненной реальности на базе веб-технологий достаточно просто перейти по ссылке на сайт.

Разница будет заключаться в:

  • качестве картинки, то есть детализации и сложности трехмерной графики;
  • качестве трекинга, то есть отслеживания перемещения пользователя относительно объектов дополненной реальности и объектов дополненной реальности относительно пользователя;
  • быстродействия.

Помимо этого, качество работы приложения дополненной реальности (обычного или веб-)  зависит от устройства. В частности от производительности/мощности процессора, графического ядра и камеры, которая установлена на устройстве. 

Типы AR-приложений:

  • Демонстрационные. Позволяют просматривать объекты дополненной реальности.

  • Интерактивные.

    Конфигураторы, где пользователь может не только просматривать объект дополненной реальности, но и менять его внешний вид. Конфигуратор также может быть соединён с интернет-магазином. Например, приложение IKEA Place: вы можете выбрать понравившийся диван, «примерить» его у себя в гостиной, а затем совершить покупку.

Man’s hands holding a digital tablet with the augmented reality app which shows the table and the chair in the new empty office.

  • Многопользовательские игровые

    Например, Pokemon Go. Это интеграция AR-технологии и GPS. Могут быть и другие игровые механики, например, когда два игрока сканируют одно изображение. Они могут находиться в одном помещении при этом и сканировать именно одно изображение или они могут находиться в совершенно разных местах, но сканировать одинаковые изображения. На этом изображении может размещаться, например, некая арена/боксёрский ринг, на котором будет 2 персонажа/анимированных интерактивных. Одним персонажем будет управлять один человек, а другим персонажем будет управлять другой человек.

Bangkok, Thailand — December 16, 2017 : iPhone 7 held in one hand showing its screen with Pokemon Go Application.

  • Экспозиционные.

    Они позволяют дополнять какие-то объекты, например, музейные экспонаты или выставочные экспонаты, трёхмерной или двухмерной графикой, оживлять их. Это могут быть промо-приложения (например, календарь или визитка дополненной реальности). При наведении на изображение визитки или календаря появляется какой-то анимированный объект дополненной реальности. Он представляет какой-то бренд или, например, должностное лицо, относящееся к какой-то компании.

Подробнее о стоимости и сроках разработки AR-приложений можно прочитать                тут

Заказать AR решение

Последние статьи

Связаться с нами

Моментальный расчёт