3 самые большие проблемы маркетинга в метавселенной

Понимая метавселенную

Маркетинг в метавселенной подобен созданию веб-сайта в первые дни существования Интернета или вывешиванию пыльной деревянной черепицы на Старом Западе XIX века. Бывает крайне сложно определить, сколько времени и ресурсов нужно вложить в предприятие, которое носит экспериментальный характер и далеко не гарантирует финансового успеха или соответствия многим другим ключевым показателям эффективности (KPI).

Так, по крайней мере, считает современная традиционная мудрость, призывая людей проявлять осторожность и осмотрительность в отношении чего-то столь зарождающегося, столь недоказанного, столь запредельно непрозрачного (по крайней мере, для некоторых).

Однако реальность такова, что средним и крупным компаниям, заинтересованным в установлении долгосрочных отношений с младшей половиной поколения миллениалов и поколения Z, не стоит думать о маркетинге в метавселенной как о гипотетическом варианте, по поводу которого можно сжимать руки и метаться.

Как свидетельствует масштабный ребрендинг Facebook и инвестиции в размере 10 миллиардов долларов в собственный метаверс — наряду с другими крупными, кричащими показателями — многие из самых зорких и влиятельных умов в сфере технологий делают ставку на то, что это не какая-то мимолетная причуда или явление, вызванное пандемией, а естественная эволюция самого интернета. Поэтому руководителям и предпринимателям следует очень серьезно отнестись к его широко открытым, практически безграничным маркетинговым возможностям. Ниже я привожу несколько наиболее важных проблем, с которыми сталкиваются компании, начинающие осваивать эту цифровую терра инкогнита.

Первая проблема также является самой очевидной. Вопреки распространенному заблуждению, метавселенная — это не одно место. Скорее, это экосистема иммерсивных виртуальных миров, которые конкурируют между собой за право принимать пользователей, проводить мероприятия, играть в игры и получать прибыль, а также за все остальное, что делает эти платформы такими захватывающими альтернативами и дополнениями к физической реальности. В настоящее время существует несколько крупных игроков в этом пространстве, включая Decentraland, Sandbox и Roblox. Потенциальные рекламодатели должны изучить каждую из этих платформ и получить рабочие знания об их соответствующих демографических характеристиках, стоимости земли, возможностях роста и ежемесячных пользователях, прежде чем решать, куда направить свои мета-маркетинговые усилия.

Roblox, например, в целом ориентирован на более молодую демографическую группу, и компаниям следует помнить, что, тратя рекламные доллары в этой метаверсии, они будут направлены на привлечение внимания подростков, тинэйджеров и молодых двадцатилетних. Decentraland, с другой стороны, позиционирует себя как платформу для взрослых, заинтересованных в крупных, неповторимых событиях, таких как Metaverse Fashion Week, которую он провел в конце марта.

Со временем различия между этими платформами, вероятно, только усилятся, что делает еще более необходимым, чтобы компании проявляли должную осмотрительность при выборе своих виртуальных посадочных площадок.

Это, пожалуй, самая сложная и важная проблема, с которой сталкиваются компании и рекламные фирмы при подходе и взаимодействии с метавселенной. Логика и логистика маркетинга в таких местах, как Decentraland и Sandbox, кардинально отличаются от таковых в физическом мире, и этот разрыв можно объяснить в этих простых и кратких терминах: Пользователи Метавселенной хотят получить аутентичный опыт.

Это не мир билбордов, рекламных роликов, печатной рекламы и баннеров. Та эпоха маркетинга, которая все еще с нами, не пыталась замаскировать свои рекламные объявления под что-то другое, кроме недвусмысленных попыток привлечь ваш взгляд и получить ваш бизнес.

Но мир маркетинга в метавселенной — это совсем другое, он не столько о одномерных витринах для вашего продукта, сколько о создании воображаемых, высокоинтерактивных, трехмерных впечатлений. Возьмем особенно актуальный пример: Сад Гуччи.

В мае 2021 года итальянский модный бренд организовал двухнедельное виртуальное пространство на метавселенной Roblox. Заходя в сад Gucci, пользователи Roblox превращались в обнаженных безликих манекенов. Проходя через каждую комнату выставочного пространства, где были представлены внутренние дворы, сады, метро и другие «уровни», напоминающие традиционные видеоигры, манекены постепенно впитывали особенности окружающей среды.

К концу опыта — который также включает в себя скрытые предметы, такие как платья и солнцезащитные очки, которые пользователи могли купить за Robux — ваш временный манекен-аватар украшен яркими цветами и узорами, которые отражают опыт путешествия по странному и временами очаровательному месту Gucci.

Хотя Gucci Garden ни в коем случае не является каким-то ослепительным приключением с великолепной графикой и захватывающим геймплеем, это довольно впечатляющий пример того, как компании могут превратить пользователей метавселенной в живое, дышащее событие, которое гораздо динамичнее традиционных маркетинговых приемов.

Маркетинг в метавселенной означает запуск аукционов, открытие выставок, проведение вечеринок и вообще предоставление пользователям и их аватарам чего-то интригующего и беспрецедентного, чего они никогда раньше не видели. В какой бы отрасли вы ни работали или какие бы продукты ни хотели поднять, создание чего-то подобного окажется важной, но вполне достойной задачей.

KPIs include everything from financial measurements like net profit, revenue and sales to customer-focused metrics like customer retention and satisfaction. Suffice it to say, marketing in the metaverse is not going to lend itself to many of these KPIs at this point in the ongoing evolution of these infant platforms. Instead, companies and their executives should be focused on one measurement above all others: engagement. The more users companies are able to engage and entertain through their marketing experiences, the more successful the venture should be deemed.

While a KPI like «clickthroughs» to your Web2 website may eventually become an important measuring stick, right now it’s enough to succeed at the level of brand awareness in these virtual worlds. In several years, when millions of people will be congregating in Sandbox, Decentraland and Meta’s forthcoming metaverse Juggernaut, the companies that have been diligently cultivating engagement for the longest will be in an excellent position to start introducing a trove of other KPIs.

SOURCE: https://www.entrepreneur.com/article/425408

Последние статьи

Связаться с нами

+

Моментальный расчёт