Виртуальная примерка: последние годы онлайн-шопинг стал неотъемлемой частью нашей жизни. Однако, одним из основных недостатков этого способа покупок была невозможность примерки товара перед покупкой.
Технологии VR и AR стремительно меняют облик онлайн-шопинга. Одной из самых ярких, перспективных и инновационных технологий является виртуальная примерка.
Виртуальная примерка – это демонстрация того, как VR- и AR-технологии могут трансформировать традиционные процессы и открыть новые горизонты для бизнеса. Её внедрение не только улучшает пользовательский опыт, но и предоставляет ритейлерам новые возможности для взаимодействия с клиентами и увеличения продаж. |
Виртуальная примерка: что это и как работает
Это технология, которая позволяет покупателям примерить одежду, обувь и аксессуары, не выходя из дома, что значительно упрощает процесс выбора и покупки товаров.
Процесс примерки простой, но достаточно увлекательный:
- Сканирование пользователя: клиент создает свой виртуальный аватар, используя камеру своего устройства или специальные сканеры в магазине. Это может включать в себя простое селфи или более сложное сканирование тела. Обычно это нужно для точного моделирования размеров.
- Выбор товара: клиент выбирает товар, который хочет примерить, при этом виртуальная примерочная интегрируется с онлайн-магазином. Таким образом пользователь получает доступ к полной коллекции бренда.
- Примерка: клиент запускает виртуальную примерку, нажимая на соответствующую кнопку на странице товара. Далее с помощью AR- или VR-технологий видит виртуальное изображение товара на себе или в своём интерьере.
- Манипуляции с товаром: в зависимости от реализации пользователь может изменять размер, цвет, стиль товара, а также делиться результатами примерки с друзьями через социальные сети.
Вот пример достаточно не очевидной примерки — картины в интерьере. Согласитесь, довольно сложно прикинуть на глаз как будет смотреться в пространстве произведение искусства. Однако, с VR-технологиями это стало реальным. |
Виртуальная примерка и преимущества её внедрения для бизнеса
Бонусы от внедрения такой технологии получают все участники процесса: от потребителей до ритейлеров. Вот основные из них:
- Улучшение опыта покупок. Виртуальная примерка с использованием технологий AR и VR делает шопинг более удобным и приятным. Таким образом покупатель получает более реалистичное представление о товаре.
- Сокращение возвратов. Благодаря возможности примерки товара в виртуальной среде покупатели могут более точно оценить подходит ли товар их нуждам и ожиданиям. Это значительно снижает количество недовольных покупателей и возвратов. Что, в свою очередь, экономит время и ресурсы и для покупателей, и для ритейлеров.
- Расширение ассортимента без необходимости дополнительного физического пространства. Ритейлеры могут предоставлять доступ к широкому ассортименту товаров через виртуальную примерку, даже если они не могут физически разместить все товары в своих магазинах. Это позволяет им увеличивать выбор для потребителей без дополнительных инвестиций в физическое пространство.
Вот пример нашей разработки — VR-визуализация интерьера. Применять её можно риелторам, архитекторам, дизайнерам интерьера. Благодаря технологиям можно увидеть помещение в мельчайших деталях ещё до того, как оно будет построено. А также ощутить пространство так, как это невозможно с помощью традиционных 2D-рендерингов или физических моделей.
- Дифференциация бренда. Внедрение инновационных технологий виртуальной примерки помогает компаниям выделяться на фоне конкурентов. Cоздавая таким образом уникальный и современный имидж.
- Инновационный маркетинг и привлечение внимания. VR-технологии дают возможность брендам продемонстрировать свою инновационность и готовность к использованию передовых технологий. Это крайне важно с точки зрения привлечения внимания к бренду со стороны тех клиентов, которые ценят прогресс и любят пробовать новое. Именно эта категория клиентов может стать тренд-сеттерами и увеличить узнаваемость бренда.
- Повышение конверсии и продаж. Интерактивные технологии привлекают внимание и стимулируют покупки. Клиенты, использующие виртуальную примерку, часто проводят больше времени на сайте и склонны к спонтанным покупкам.
Виртуальная примерка в пространстве
Одним из примеров успешной реализации является Amazon, который представил функцию AR — Amazon View. Благодаря ей пользователи смогли просматривать множество товаров в их собственном пространстве. Достаточно было просто навести камеру смартфона. Это предоставляло возможность увидеть как именно товары будут выглядеть в доме перед покупкой, что сделало процесс выбора более уверенным и информативным. |
Многие из нас знакомы с проблемой выбора мебели онлайн. Как это кресло будет смотреться в нашем интерьере? Впишется ли диван в гостиную?
IKEA предложила решение этой проблемы с помощью приложения IKEA Place, использующего AR. Пользователи могут выбирать мебель из каталога IKEA и размещать её в своем интерьере в реальном масштабе с помощью камеры телефона. Они могут перемещать мебель, изменять её масштаб и расположение, чтобы точно увидеть, как предмет будет смотреться в пространстве. |
Примерка в индустрии красоты
Sephora, один из крупнейших мировых ритейлеров косметики, представил приложение Sephora Virtual Artist. Бренд использовал AR для виртуальной примерки косметики. Пользователи могут выбирать различные продукты — помады, тени для век и румяна, и примерять их на своём лице в реальном времени.
Кажется, это помогло избежать откладывания покупок из-за сомнений и ответить на вопрос «а подойдет ли это мне?». |
Также крупнейший в мире производитель косметики L’Oréal разработал для клиентов возможность виртуальной примерки цвета волос с помощью технологии AR — L’Oréal Virtual Hair Color Try-On. Это помогает пользователям выбрать подходящий оттенок и увидеть результат окрашивания. Теперь эксперименты со сменой цвета волос стали ещё увлекательнее! |
Примерка оптики
Популярный производитель очков Warby Parker запустил своё приложение приложение с технологиями дополненной реальности. Благодаря ему легко можно выбрать подходящую модель и стиль.
Процесс достаточно простой. Пользователи выбирают модель, загружают своё фото и примеряют различные очки, чтобы выбрать вариант, который лучше всего им подходит. По горячим следам своё приложение представил и Ray-Ban. |
Виртуальная примерка одежды и обуви
Zara использует AR для создания виртуальных примерочных в своих магазинах. Клиенты могут использовать телефоны, чтобы увидеть, как выбранная одежда будет выглядеть на них. При этом совсем не нужно заходить в примерочную.
Помните эти километровые очереди на примерку? Кажется, им пришёл конец! |
Gap создал виртуальную примерочную с использованием технологии AR — Gap Virtual Dressing Room.
Отличие приложения в том, что оно позволяет пользователям примерить различные модели одежды на виртуальных моделях с разными типами телосложения. Теперь стало легче понять как тот или иной размер будет смотреться именно на вашем типе. |
Спортивный гигант разработал приложение Nike Fit, благодаря AR стало возможно точное измерение размера обуви — Nike Fit AR Foot Measurement. Оно позволяет пользователям сканировать свои ноги с помощью камеры телефона, чтобы определить идеальный размер обуви.
Использование AR помогает предотвратить ошибки при выборе размера и делает онлайн-покупки обуви более удобными. А также сокращает возврат товара. Следом за Nike, своё приложение разработал и Adidas. |
Будущее виртуальной примерки
Виртуальная примерка, использующая технологии AR и VR предлагает всё больше возможностей и для клиентов, и для бизнеса, и становится одним из ключевых изменений в онлайн-шопинге. Это новый стандарт в индустрии моды и торговли и наиболее значимая технология для онлайн-ритейла. Возможно, в скором времени мы совсем откажемся от оффлайн-магазинов в пользу VR-/AR-примерки. Это здорово экономит время, силы и делает процесс покупки более интерактивным.