Инвестиции в AR и VR

Инвестиции в AR и VR: индустрия дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) быстро развивается. Она привлекает крупные финансовые вложения и внимание широкого круга участников рынка. Эти технологии не только меняют способы взаимодействия людей с цифровыми данными. А также открывают новые бизнес-возможности.

Инвестиции в AR и VR: источники и объемы

Середина 2010-х ознаменовалась громкими проектами и масштабными инвестициями в области виртуальной реальности. Рынку уже тогда прочили колоссальные темпы роста. За последние годы объемы инвестиций в AR и VR значительно увеличились. Согласно отчетам, в 2023 году общий объем инвестиций в эту отрасль превысил 10 миллиардов долларов. Основными источниками капитала являются венчурные фонды, крупные технологические корпорации и частные инвесторы.

Среди ведущих инвесторов можно выделить такие компании, как Google, Facebook (Meta)*, Microsoft и Apple. Они видят в этих технологиях основу для будущих цифровых взаимодействий. Венчурные капиталы составляют значительную часть инвестиций в стартапы AR и VR. Эти инвестиции помогают молодым компаниям развивать инновационные продукты и выходить на рынок.

Интерес к AR и VR со стороны венчурных капиталистов обусловлен потенциалом этих технологий. Их можно широко применять в различных отраслях, от игр и развлечений до медицины и образования.

На Российском рынке также есть множество компаний осознающих важность инвестиций в AR и VR и применении данных технологий в своей работе. Так например LikeVR совместно с командой Сбера разработали AR квест для Пушкинского музея в Москве.

Направления инвестиций AR и VR

Средства вкладываются в разнообразные направления: разработка аппаратного обеспечения (очки и гарнитуры), программного обеспечения (платформы и приложения), а также создание контента.

Особое внимание уделяется разработке индустриальных приложений AR и VR, таких как решения для медицины, образования, недвижимости и производства.

Аппаратное обеспечение является ключевой областью для инвестиций. Компании стремятся создать устройства, которые будут более доступными, удобными и мощными. Например, разрабатываются новые типы гарнитур, которые предлагают улучшенное качество изображения, более широкий угол обзора и лучшее отслеживание движений.

Программное обеспечение и платформы также привлекают значительные инвестиции. Важно создать экосистемы, которые поддерживают разработчиков и позволяют им создавать качественные и разнообразные приложения. Это включает в себя разработку SDK (Software Development Kit), инструментов для разработчиков и платформ для распространения контента.

Тренды рынка AR и VR для определения финансовых перспектив 

Рынок AR и VR демонстрирует устойчивый рост. По прогнозам аналитиков, к 2024 году объем мирового рынка AR и VR достигнет 72,8 миллиарда долларов. Основной драйвер роста — это увеличение числа пользователей и расширение сфер применения технологий.

Наибольшую популярность AR и VR приобрели в игровой индустрии и развлекательной сфере, однако всё большее распространение они находят и в других секторах, таких как обучение и тренинги, медицина, инженерия и дизайн.

Игровая индустрия продолжает быть ведущей в применении VR. Играя на сильных сторонах VR, таких как полное погружение и интерактивность, разработчики создают уникальные игровые впечатления. AR также находит широкое применение в мобильных играх, таких как Pokémon GO, который продемонстрировал потенциал AR для массового рынка.

Финансовые и экономические аспекты индустрии в зависимости от региона

Северная Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион являются лидерами по объему рынка и инвестициям в AR и VR. В США и Канаде высокий уровень технологической инфраструктуры и значительные финансовые ресурсы способствуют быстрому развитию сектора. В Азии, в частности в Китае, высокий спрос на инновационные технологии и активная поддержка правительства стимулируют рост рынка. Европа также играет важную роль в развитии AR и VR.

Такие страны, как Великобритания, Германия и Франция, активно инвестируют в эти технологии и разрабатывают соответствующую инфраструктуру. Европейские компании работают над инновационными решениями, которые находят применение в различных отраслях, от автомобильной промышленности до здравоохранения.

Экономическое влияние AR и VR на разные сферы

Влияние на производительность и экономику AR и VR имеют потенциал существенно изменить экономику и повысить производительность труда. Например, в сфере производства и инженерии использование AR позволяет сократить время на обучение сотрудников, улучшить качество продукции и снизить затраты на ошибки и доработки.

В медицине VR применяется для обучения врачей и проведения сложных операций, что способствует улучшению качества медицинских услуг и снижению затрат.

А вот наша разработка для института лекарственных средств. VR-тренажер помогающий сотрудникам отработать необходимые навыки для эффективной и точной работы

Применение AR в логистике и складских операциях позволяет оптимизировать процессы и уменьшить ошибки. Работники могут использовать AR-очки для получения инструкций в реальном времени, что повышает точность и эффективность выполнения задач.

Несколько лет назад компания DHL протестировала дополненную реальность на складе в Берген-оп-Зом (Нидерланды), где сотрудникам выдали смарт-очки. На дисплеях очков отображался маршрут к товару и только те товары, которые нужно было собрать в конкретный заказ. Пилотный проект показал отличные результаты: логистика и процесс выбора стали эффективнее на 25%.

В строительстве AR помогает архитекторам и инженерам визуализировать проекты и вносить изменения на стадии планирования, что снижает затраты и уменьшает риски.

Создание новых рабочих мест

С развитием AR и VR появляются новые профессиональные возможности и рабочие места. В частности, растет спрос на разработчиков программного обеспечения, дизайнеров 3D-контента, инженеров по аппаратному обеспечению и специалистов по пользовательскому опыту.

Кроме того, развитие этих технологий стимулирует рост связанных отраслей, таких как электронная коммерция, маркетинг и реклама. А компании нанимают специалистов по данным и аналитике для изучения пользовательского поведения в VR и AR средах. Так аналитика данных помогает компаниям лучше понимать своих клиентов и адаптировать продукты под их нужды. Это способствует созданию более персонализированных и эффективных решений.

Подробнее о том как VR/AR технологии меняют рынок труда можно узнать в нашей статье 

Перспективы развития AR и VR: технологии и инновации

В ближайшие годы можно ожидать появления новых технологий и инноваций в области AR и VR. Одним из ключевых направлений станет разработка более компактных и легких устройств, улучшение качества отображения и увеличение времени автономной работы.

О лучших устроийствах и платформах для AR и VR в 2024 году мы написали здесь

Также большое внимание уделяется развитию технологий отслеживания движений и распознавания объектов. Это позволит улучшить взаимодействие пользователей с виртуальной и дополненной реальностью.

Одной из перспективных областей является развитие тактильных интерфейсов, которые позволят пользователям ощущать физические свойства виртуальных объектов. Это может значительно повысить реалистичность и уровень погружения в VR. В AR ведутся разработки по интеграции с носимыми устройствами, такими как смарт-часы и фитнес-трекеры. Это позволит расширить функциональные возможности.

Примеры успешных инвестиций в AR и VR технологии

В последние годы индустрия AR и VR привлекла значительные инвестиции. Это способствовало развитию и внедрению передовых технологий в различных сферах. Одной из самых заметных и успешных инвестиций в сфере VR стала покупка компании Oculus VR Facebook (ныне Meta). Это произошло в 2014 году, стоимость составила 2 миллиарда долларов. Эта инвестиция стала отправной точкой для широкомасштабного внедрения виртуальной реальности.

Гарнитура Oculus Rift, разработанная Oculus VR, стала одной из первых коммерчески успешных VR-устройств. В последующие годы Meta продолжила инвестировать в развитие VR, выпуская новые устройства. Ими стали Oculus Quest и Oculus Quest 2. Они получили положительные отзывы и способствовали популяризации VR среди широкой аудитории.

Magic Leap — это стартап в сфере дополненной реальности, который привлек более 2,6 миллиардов долларов инвестиций от таких компаний, как Google, Alibaba, Qualcomm и других.

Несмотря на первоначальные трудности и скептицизм, Magic Leap выпустила свою первую гарнитуру Magic Leap One.

 

Разработка продемонстрировала инновационный подход к дополненной реальности. Компания продолжает работать над улучшением своих продуктов и технологий, ориентируясь на корпоративный рынок и индустриальные приложения.

Unity Technologies, разработчик одноименного движка для создания 3D-контента, привлек более 600 миллионов долларов инвестиций. Unity стала ключевым инструментом для разработчиков игр и приложений в сфере AR и VR.  Компания предоставляет мощные инструменты для создания интерактивного и иммерсивного контента. Инвестиции позволили им расширить свои возможности. Компания вышла на новые рынки, включая медицину, образование и архитектуру.

Инвестиции в приложения и ПО для дополненной реальности

Niantic, компания, создавшая популярную игру Pokémon GO, привлекла более 470 миллионов долларов инвестиций. Pokémon GO стала мировым феноменом, демонстрируя потенциал AR для массового рынка. Успех игры стимулировал дальнейшее развитие технологий дополненной реальности и привлек внимание инвесторов к этой сфере.

 

Niantic продолжает развивать свою платформу AR и создавать новые продукты. Таким образом, разработки компании находят применение в игровой сфере, туризме и образовании.

 

Snap Inc., компания, известная своим приложением Snapchat, также активно инвестирует в технологии дополненной реальности. Snap приобрела несколько стартапов, из этой области, и внедрила AR-фильтры и линзы в свое приложение. Это привлекло большое количество пользователей.

В 2021 году Snap запустила Spectacles, очки с поддержкой AR. Это позволило пользователям создавать и взаимодействовать с дополненной реальностью. Инвестиции в AR помогли Snap увеличить свою аудиторию и разнообразить свои продукты.

Varjo Финская компания Varjo, специализируется на разработке высококачественных гарнитур для виртуальной и дополненной реальности. Компания привлекла более 100 миллионов долларов инвестиций. Varjo сосредоточилась на создании устройств с ультра-высоким разрешением и точной передачей цветов. Это делает их идеальными для профессионального использования в таких областях, как дизайн, авиация и медицина. 

Инвестиции позволили Varjo разработать и выпустить несколько поколений своих гарнитур. Они получили признание на рынке за качество и иновационность.

Вывод о финансовых и экономических аспектах индустрии AR и VR

Примеры успешных инвестиций в AR и VR технологии демонстрируют значительный потенциал этих технологий. И могут быть использованны для трансформации различных отраслей. Инвестиции со стороны крупных корпораций и венчурных фондов способствуют развитию новых продуктов и решений. Эти разработки находят широкое применение в играх, медицине, образовании, промышленности и других секторах.

Успех компаний Oculus VR, Magic Leap, Unity Technologies, Niantic, Microsoft, Snap Inc. и Varjo, подтверждает перспективность AR и VR. Таким образом, все больше инвесторов обращают внимание на эту сферу. И стимулируют дальнейшие инновации в этой динамично развивающейся индустрии.

Тренды говорят, что эти технологии будут играть все более важную роль в нашем будущем. Они изменят способы взаимодействия с цифровым контентом и улучшат производительность труда.

Для бизнеса и инвесторов это означает новые возможности для роста и развития. А для пользователей — улучшение качества жизни и доступ к инновационным решениям.

*Организация Meta и её продукты, такие как Facebook, признаны экстремистскими на территории РФ.

Последние статьи

Связаться с нами

Моментальный расчёт